Первый и второй законов Кеплера Задачи для самостоятельного решения ьТепловая и электромагнитная энергия Магнитное поле в веществе Лабораторные работы Электрические цепи постоянного тока Магнитная индукция Контрольная работа

Плотность тока и закон Ома Волновая оптика Электромагнетизм В трехфазном асинхронном электродвигателе Правила Кирхгофа Цепь переменного тока Измерение силы тока и напряжения Методика решения задач по кинематике

Задачи по курсу общей физики и элекиротехнике

Задачи для самостоятельного решения

Из двух пунктов, расположенных на расстоянии х0 = 90 м друг от друга одновременно начали движение два тела в одном направлении. Тело, движущееся из первого пункта имеет скорость υ1 = 10 м/с, а тело движущееся из второго пункта имеет скорость υ2 = 4 м/с. Через сколько времени первое тело догонит второе. Результат представить в единицах СИ. 

[15 с]

Велосипедист проехал половину пути со скоростью 10 м/с, а половину оставшегося времени со скоростью 8 м/с, а затем до конца пути он ехал со скоростью 4 м/с. Определить среднюю скорость движения велосипедиста на всем пути. Результат представить в единицах СИ. 

[7,5 м/с]

Мотоциклист за первые два часа проехал 90 км, а следующие три часа двигался со скоростью 50 км/ч. Какова средняя скорость (в км/ч) на всем пути? 

[48км/ч] Затухающие гармонические колебания Во всякой реальной колебательной системе имеются силы сопротивления, действие которых приводит к уменьшению энергии системы.

Первую четверть пути поезд прошел со скоростью 60 км/ч. Средняя скорость на всем пути оказалась равной 40 км/ч. С какой скоростью (в км/ч) поезд прошел оставшуюся часть пути?

[36 км/ч]

Автомобиль проходит первую половину пути со средней скоростью 70 км/ч, а вторую – со средней скоростью 30 км/ч. Определить среднюю скорость (в км/ч) на всем пути?

[42 км/ч]

Противотанковое орудие стреляет прямой наводкой по танку. Разрыв снаряда замечен на батарее через время t1 = 0,6 с, а звук от разрыва услышан через время t2 = 2,1 с после выстрела. Скорость звука υз = 340 м/с. На каком расстоянии s от батареи находился танк? С какой горизонтальной скоростью υ летел снаряд?

[s = 510 м, υ = 850 м/с]

Два автомобиля равномерно движутся по взаимно перпендикулярным дорогам по направлению к перекрестку дорог. Один из автомобилей движется со скоростью 40 км/ч и находится на расстоянии 400 м от перекрестка. С какой скоростью (в км/ч) должен двигаться второй автомобиль, находящийся на расстоянии 700 м от этого перекрестка, чтобы подъехать к нему одновременно с первым? 

[70 км/ч]

Сколько времени пассажир, сидящий у окна поезда, идущего со скоростью υ1 = 54 км/ч, будет видеть проходящий мимо него встреч­ный поезд, скорость которого υ2 = 36 км/ч, а длина l = 150 м?

[6с]

Со станции вышел товарный поезд со скоростью 36 км/ч. Через 30 минут в том же направлении вышел экспресс со скоростью 72 км/ч. Через какое время после выхода товарного поезда и на каком расстоянии (в км) от станции экспресс догонит товарный поезд.

[t = 1 ч, s = 36 км]

Пассажир поезда заметил, что встречный поезд, состоящий из паровоза и 10 вагонов, прошел мимо него в течение времени t = 10 с. Какова скорость электропоезда (в км/ч), если известно, что длина паровоза с тендером l1 = 20 м, длина вагона встречного поезда l2 = 16,5 м, расстояние между вагонами l3 = 1,5 м и оба поезда в момент встречи шли с равными по модулю скоростями?

[36 км/ч]

Пассажирский  катер проходит расстояние 150 км между пристанями по течению за 2 часа, а против течения за 3 часа. Определить скорость катера в стоячей воде. Результат представить в км/ч. 

[62,5 км/ч]

Два автомобиля движутся по взаимно перпендикулярным дорогам по направлению к перекрестку. В некоторый момент времени первый автомобиль, скорость которого 27 км/ч, находится на расстоянии 300 м от перекрестка. Второй в этот же момент времени находится на расстоянии 450 м от перекрестка. С какой скоростью движется второй автомобиль, если он достигает перекрестка через 5 с после первого? 

[10 м/с]

Пассажирский теплоход проходит расстояние  между двумя пунктами на реке, равное 300 км за 10 часов (вниз по течению), а обратно за 12 часов. Найти скорость течения реки и скорость пассажирского теплохода в стоячей воде (в км/ч).

[υ1 = 2,5 км/ч, υ2 = 27,5 км/ч]

Пловец,  скорость которого относительно воды 1,4 м/с, переплывает реку шириной 120 м, двигаясь перпендикулярно тече­нию. Скорость течения реки 0,9 м/с. Чему равно перемещение и скорость пловца относительно берега? Сколько времени потребуется пловцу, чтобы переплыть реку? 

[s = 143 м, t = 86 с, υ = 1,66 м/с]

Определить время подъема из метро пассажира, стоящего на движущемся эскалаторе, если по неподвижному эскалатору он поднимается за 120 с, а по движущемуся – за 30 с. 

[40 с]

Эскалатор метро движется со скоростью 0,75 м/с, а человек идет в направлении движения эскалатора  со скоростью 0,25 м/с относительно эскалатора. За какое время человек переместится на 20 м относительно Земли? 

[20 с]

Тело имело начальную скорость 5 м/с и прошло за пятую секунду путь, равный 4,5 м. Определить ускорение тела. Результат предста­вить в единицах СИ и округлить до десятых. 

[– 0,1 м/с2]

Какова высота обрыва, если тело, брошенное вертикально вверх со скоростью 10 м/с через 3 секунды достигает подножия? Результат представить в единицах СИ. Принять g = 10 м/с2.

[15м]

Поезд, имеющий скорость 25 м/с, в результате торможения стал двигаться равнозамедленно с ускорением 0,3 м/с2. Найти скорость поезда (в км/ч) на расстоянии 1 км от места, где он начал тормозить.

[18 км/ч]

Скорость автомобиля за 20 с уменьшилась с 20 м/с до 10 м/с. С каким средним ускорением двигался автомобиль? 

[– 0,5 м/с2]

Хоккейная шайба пересекла ледяное поле длиной 60 м за 4 с и остановилась. Какую скорость сообщил шайбе хоккеист, ударив по ней клюшкой? 

[30 м/с]

Какова была начальная скорость автомобиля, если он, двигаясь с ускорением 1,5 м/с2 прошел 75 м и достиг скорости 15 м/с?

[0]

Автомобиль начинает движение из состояния покоя и, двигаясь по прямой, проходит первый километр с ускорением а1 а второй – с ускорением а2.  При этом на первом километре его скорость увеличивается на 10 м/с, а на втором километре – на 5 м/с. Какое ускорение больше?

[а2 > а1]

Автомобиль движется с постоянной скоростью 2 м/с, а затем его движение становится равноускоренным и он за 20 с проходит путь 150 м. Какова конечная скорость автомобиля? Результат предста­вить в единицах СИ.

[13 м/с]

Тело, свободно падающее из состояния покоя, в конце первой пол овины пути достигло скорости 20 м/с. Через сколько времени тело достигло Земли? g = 10 м/с2. Результат представить в единицах СИ и округлить до десятых.

[2,8 с]

Машинист поезда при подходе к станции со скоростью 50 км/ч стал тормозить и остановил поезд на станции. На каком расстоянии от станции началось торможение, если известно, что этот путь поезд прошел равнозамедленно с ускорением 0,5 м/с2? Ответ округлить до целого числа. 

[193м]

Поезд через 10 с после начала движения приобретает скорость 0,6 м/с. Через сколько времени от начала движения скорость поезда станет равной 3 м/с?

[50с]

Тело, свободно падающее из состояния покоя, в конце первой половины пути достигло скорости 20 м/с. Через сколько времени тело достигло Земли? Принять g – 10 м/с2. Результат представить в единицах СИ и округлить до десятых. 

[2,8 с]

Тело, свободно падающее с некоторой высоты, последние 196 м пролетело за 4 с. Сколько времени падало тело? Принять g = 10 м/с2. Результат представить в единицах СИ и округлить до целого числа.

[7с]

Стоя на краю скалы высотой 180 м над Землей, мальчик уронил камень, а вслед за тем через 1 с он бросил вниз второй камень. Какую начальную скорость сообщил он второму камню, если оба камня упали на Землю одновременно? Принять g = 10 м/с2.

[11 м/с]

При свободном падении над поверхностью Земли в последние 2 с тело прошло 28 м. Сколько времени продолжалось свободное падение тела? Результат представить в единицах СИ и округлить до десятых.

[2,4с]

Камень, брошенный горизонтально на высоте 2 м над Землей, упал на расстоянии 7 м от места бросания (по горизонтали). Оп­ределите конечную скорость камня. Принять g = 10 м/с2. Результат представить в единицах СИ и округлить до десятых. Сопротивление воздуха не учитывать.

[12,7 м/с]

Самолет летит горизонтально со скоростью 360 км/ч на высоте 490 м. Когда самолет пролетает над точкой О, с него сбрасывают предмет. На каком расстоянии от точки О упадет предмет на Землю? Результат представить в единицах СИ, g = 9,8 м/с2.

[1000м]

Тело А брошено вертикально вверх со скоростью 20 м/с, тело В брошено горизонтально со скоростью 4 м/с с высоты 20 м од­новременно с телом А. Расстояние по горизонтали между исходными положениями тел равно 4 м. Определить скорость тела А в момент столкновения с телом В. Принять g = 10 м/с2. Результат представить в единицах СИ. 

[10 м/с]

Аэростат поднимается вертикально вверх с ускорнием 2 м/с. Начальная скорость аэростата равна 0. Через 10 с от начала дви­жения из аэростата выпал предмет. Определить величину скорости предмета при падении его на поверхность Земли. Принять g = 10 м/с2. Результат представить в единицах СИ и округлить до целого числа.

[49 м/с]

Кинематика специальной теории относительности Постулаты Эйнштейна. Никакие эксперименты, проводимые в данной лабораторной инерциальной системе не позволяют различить находится эта система в состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения.

Пример. Автомобиль проходит первую треть пути со скоростью , а оставшуюся часть пути – со скоростью = 50 км/ч. Определить скорость на первом участке пути, если средняя скорость на всем пути  = 37,5 км/ч. Анализ и решение: Обозначим весь путь через S, время, затраченное на прохождение первого участка пути – через t1 время движения на втором участке пути – через t2.

Тело, падающее без начальной скорости с некоторой высоты h1, прошло последние h2 = 30 м за время t2 = 0,5 с. Найти высоту падения hl и время падения t1. Сопротивлением воздуха пренебречь.

По графику зависимости координаты х от времени t, изображенной на рисунке построить графики зависимости  и

С балкона вертикально вверх брошен мячик с начальной скоростью υ0 = 8 м/с. Через 2 с мячик упал на зем­лю. Определить высоту балкона над землей. Принять g = 10 м/с2. Результат представить в единицах СИ.

Ракета движется относительно неподвижного наблюдателя со скоростью υ = 0,99с (с – скорость света в вакууме). Какое время пройдет по часам неподвижного наблюдателя, если по часам, движущимся вместе с ракетой, прошел один год? Как изменятся линейные размеры тел в ракете (по линии движения) для неподвижного наблюдателя? Как изменится для этого наблюдателя плотность вещества в ракете?

С какой наименьшей скоростью следует бросить тело под углом 56° к горизонту, чтобы оно перелетело через вертикальную стену высотой 5,6 м, если стена находится от точки бросания на расстоянии 5 м? Принять g = 10 м/с2. Результат представить в единицах СИ и округлить до десятых. 

Пропеллер самолета диаметром 3 м вращается при посадке с частотой 2000 мин–1. Посадочная скорость самолета относительно Земли равна 162 км/ч. Определить скорость точки на конце пропеллера при посадке. Результат представить в единицах СИ и округлить до целого числа.


Задачи по курсу общей физики