Изучение графического пакета COROL DRAW

Практикум по механике и молекулярной физике
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАЯТНИК
Физический маятник
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОДУЛЯ ЮНГА
ПОПЕРЕЧНЫЕ КОЛЕБАНИЯ СТРУНЫ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ВЯЗКОСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ПОВЕРХНОСТНОГО НАТЯЖЕНИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ АДИАБАТИЧЕСКОЙ ПОСТОЯННОЙ ВОЗДУХА
Вынужденные колебания линейного осциллятора
Лабораторные работы по информатике
Определение параметров n-мерных коммутационных структур
Преобразование последовательного алгоритма в параллельный
Представление алгоритмов в виде граф–схем.

Построение матрицы логической несовместимости операторов

Построение множеств взаимно независимых операторов
Определение ранних и поздних сроков окончания выполнения операторов
Запуск параллельных программ на кластере
Microsoft Visio
Спецификация требований к информационной системе
Основы работы в редакторе деловой графики Microsoft Visio 2010.
Лабораторная работа №3
Лабораторная работа №4
Функциональное моделирование
Диаграмма классов
Алгоритмические основы машинной графики

Анимация и морфинг

Отсечение прямоугольным окном
Построение проекции трехмерного объекта
Создание простых объектов
Основные навыки работы с объектами
Привязка объектов
Редактирование формы произвольных кривых
Приемы работы с контурами объектов
Создание цветных изображений
Обмен изображениями с другими программами
Ввод и редактирование текста
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ AutoCAD
Основы работы с использованием системы AutoCAD
Команды рисования
Нанесение надписей
Команды редактирования
Проставление размеров на чертеже
Работа с блоками чертежа
 

Создание цветных изображений

Заливка объектов

Под заливкой мы понимаем цвет или узор внутри замкнутого объекта. Для каждого типа заливки существуют настройки, которые позволяют модифицировать заранее определенные заливки, присутствующие в программе. В узорах, например, могут быть изменены размеры и используемые цвета. Вы можете даже создавать ваши собственные узоры с помощью любых графических изображений.

Вы можете заполнять объекты одной из следующих заливок:

однородные цвета или оттенки серого (плашечные или составные цвета);

градиентные заливки (линейные, радиальные, конические и квадратные);

двухцветные и многоцветные узоры, имеющиеся в CorelDRAW или созданные вами;

узоры в растровом формате;

текстуры в формате PostScript;

текстуры, создаваемые с помощью специальных алгоритмов.

Независимо от используемого вами метода прежде всего с помощью инструмента  необходимо выделить объект, который вы хотите заполнить, а затем выбрать заливку.

Вспомогательная панель   инструмента  предлагает вам быстрый доступ к белому и черному цветам, четырем оттенкам серого, кнопку  для удаления заливок и кнопку , при нажатии на которую на экране появляется окно следующего вида:

Однородная заливка

Палитра, расположенная справа в окне редактора, предлагает вам быстрый доступ к заранее определенным цветам для заполнения выделенных объектов. Чтобы выбрать цвет, просто щелкните на нем мышью. Для смешивания ваших собственных цветов или выбора заранее определенных цветов по их названию, используйте диалог Uniform Fill (Однородная заливка). Чтобы открыть его, выделите объект и откройте вспомогательную панель инструмента , а в ней нажмите кнопку .

Градиентная заливка

В градиентных заливках смешиваются два и более цветов или их оттенков, при этом создается плавный переход от одного цвета к другому.

Чтобы создать градиентную заливку, выполните следующие действия:

С помощью инструмента   выделите объект, который вы хотите заполнить.

Щелкните мышью на инструменте  на рабочей панели инструментов, а затем в открывшемся вспомогательном меню на кнопке . На экране появится диалог Fountain Fill (Градиентная заливка).

Выберите опции по вашему желанию, а затем щелкните мышью на кнопке ОК.

Диалог Fountain Fill (Градиентная заливка) содержит следующие элементы управления для создания градиентных заливок.

Смесь цвета. Данная группа элементов управления предназначена для определения цветов градиентной заливки. По умолчанию выбрана опция Два цвета, и вы можете определить начальный и конечный цвета. Для выбора начального цвета щелкните мышью на цветной кнопке, расположенной рядом со словом Из. Появится цветовая палитра. Выберите из нее начальный цвет. Конечный цвет выбирается тем же способом, только вы щелкаете мышью на кнопке рядом со словом К.

Когда выбрана опция Два цвета и нажата кнопка , CorelDraw выбирает промежуточные цвета градиентной заливки вдоль прямой линии от начального цвета к конечному на цветовом колесе, расположенном слева в диалоге Fountain Fill (Градиентная заливка).

Когда нажата кнопка  или , CorelDraw выбирает промежуточные цвета градиентной заливки по пути вокруг цветового колеса. Вы можете определить направления пути. Щелкните мышью на кнопке  для определения направления по часовой стрелке или на кнопке  для определения направления против часовой стрелки. Цвета начала и конца заливки совпадают с конечными точками дуги. Этот метод дает более широкий спектр цветов градиентной заливки.

С помощью ползункового регулятора Центр устанавливается скорость изменения цвета градиентной заливки. Лучшей иллюстрацией работы этого регулятора является поле предварительного просмотра в правом верхнем углу диалога.

Тип. Вы можете создавать следующие основные типы градиентной заливки: линейный, конический, радиальный и квадратный. Линейная градиентная заливка изменяет цвет в одном направлении, определенном в поле ввода Угол, в то время как радиальная градиентная заливка изменяет цвет концентрическими кругами от центра к краям объекта. Коническая градиентная заливка изменяет цвет в конических формах от начального к конечному цвету в направлении против и по часовой стрелке. Квадратная градиентная заливка изменяет цвет в концентрических квадратах от центра к краям объекта. Когда вы выбираете тип градиентной заливки, в поле предварительного просмотра вы можете увидеть ее образец.

Планшет. Параметр Планшет позволяет увеличить размер начальной и конечной полос цветов в градиентной заливке. Максимальное значение, которое вы можете ввести, равно 49о.

Шаги. Щелчок мыши на кнопке   рядом с полем ввода Шаги позволяет ввести число шагов, на которое вы хотите разделить установленный диапазон цветов градиентной заливки при печати и при просмотре на экране.

Угол. Для линейной и конической градиентных заливок вы определяете направление градиента в градусах. Угол описывает направление градации от первого определенного цвета ко второму. В случае квадратных заливок угол используется для вращения концентрических квадратов. Введите угол в поле ввода Угол или используйте стрелки прокрутки для определения значения. Градиентная заливка в поле предварительного просмотра изменится, как только вы установите угол.

Сдвиг центра. Вы можете смещать центр радиальных, конических и квадратных градиентных заливок произвольным образом. Чтобы сделать это, введите процентные значения в поля ввода Горизонтально и Вертикально. Отрицательные значения перемещают центр влево и вниз, положительные – вправо и вверх.

Выбор промежуточных цветов для градиентной заливки

Выбор опции Выборочный в группе Смесь цвета позволяет вам самостоятельно определить промежуточные цвета в градиентной заливке. Вы можете определить до 99 промежуточных цветов, поле предварительного просмотра обновляется всякий раз для отражения ваших настроек.

Чтобы определить промежуточные цвета градиентной заливки, выполните следующие действия.

С помощью инструмента   выделите объект.

Откройте диалог Fountain Fill (Градиентная заливка) и щелкните мышью на опции Выборочный.

Поместите указатель мыши между двумя конечными маркерами – маленькими квадратиками, расположенными над цветной полосой предварительного просмотра в группе Смесь цвета и дважды щелкните левой кнопкой мыши. Наверху полосы предварительного просмотра появится треугольник (промежуточный цветовой маркер), который имеет черный цвет, если он выделен, и белый – при отмене выделения. Конечные и промежуточные цвета могут быть отредактированы щелчком мыши на маркере с последующим выбором цвета из цветовой палитры. Поле Данный показывает цвет выбранного маркера. Вы можете выбирать сразу несколько маркеров, если при работе с мышью вы нажмете клавишу Shift и будете удерживать ее нажатой. В этом случае поле Данный показывает цвет маркера, выбранного первым. На цветовой палитре, расположенной справа от полосы, также появляется селектирующая рамка для идентификации выбранного цвета.

Переместите маркер в то место, где вы хотите разместить промежуточный цвет. Как только вы переместите маркер, в поле ввода Позиция изменится процентное значение для отражения позиции маркера. Вы можете также ввести число в это поле ввода. В этом случае выбранный маркер передвинется в нужную позицию.

Щелкните мышью на цвете в цветовой палитре рядом с полосой. Цвет добавляется в градиентную заливку в поле предварительного просмотра на место выбранного маркера, меняя вид полосы цветов заливки.

Повторяйте эти шаги до тех пор, пока вы не выберите столько промежуточных цветов, сколько хотите. Каждый раз, когда вы добавляете промежуточный цвет, градиентная заливка в полосе предварительного просмотра обновляется.

После того как вы добавили цвет, вы можете перетащить его в другую позицию в градиентной заливке с помощью мыши. Чтобы удалить цвет, дважды щелкните мышью на его цветовом маркере.

Создание заготовки из градиентной заливки

Вы можете сохранить градиентную заливку как заготовку в диалоге Fountain Fill (Градиентная заливка).

Чтобы сохранить заливку, щелкните мышью в поле Установки. Появится текстовый курсор.

Введите название заливки и щелкните мышью на кнопке . Название заливки добавляется в список заливок в списке Установки.

Чтобы загрузить какую-либо из существующих градиентных заливок, откройте список Установки и выберите нужную вам заливку из списка. Заливка загружается в диалог Fountain Fill (Градиентная заливка).

Чтобы удалить заливку из списка Установки, сначала выберите заливку в списке, а затем нажмите кнопку .

Заливка узором

CorelDRAW позволяет заливать замкнутые объекты узорами. При этом узоры заполняют внутреннюю область объекта как черепица – крышу. В CorelDRAW различают двухцветные узоры, многоцветные узоры и произвольные растровые изображения. Разница между двумя последними типами заполнителей весьма условна, при этом работа со всеми типами узоров практически одинакова.

Вы можете создать ваш собственный узор с помощью графических редакторов. Для простых двухцветных узоров удобно использовать редактор узоров, встроенный в CorelDRAW. Вы можете также создать узор с помощью инструментов рисования в CorelDRAW и затем сохранить его как двухцветный или многоцветный. Это делается с помощью команды меню Tools → Create → Pattern (Сервис → Создать → Узор).

Чтобы залить узором, выполните следующие действия:

С помощью инструмента   выделите объект.

Откройте вспомогательную панель инструмента .

В вспомогательной панели щелкните мышью на кнопке . Появится диалог Заливка узором.

Поле предварительного просмотра, расположенное в диалоге, предназначено для отображения образцов узоров.

Выберите желаемый тип узора с помощью опций 2-цветный, Полноцветный, Битовое изображение. Единственное отличие двухцветного узора – это наличие в диалоге двух цветных кнопок для задания двух цветов и кнопки Создать, которая вызывает редактор двухцветного узора.

Для просмотра палитры узоров щелкните мышью в любом месте поля предварительного просмотра.

Прокручивая палитру с помощью полосы прокрутки, щелкните мышью на выбранном узоре.

Выберите параметры «черепицы» узора с помощью элементов управления в группе Размер: Ширина, Высота.

С помощью элементов управления в группе Сдвиг ряда или колонки можно точно управлять расположением ячеек относительно объекта. Установите флажок Трансформировать заливку с объектом для того, чтобы, когда вы увеличиваете объект, узор тоже увеличивался.

В правом верхнем углу диалога находятся еще несколько кнопок.

Щелкните мышью на кнопке Загрузить. Появится диалог для импорта файла с изображением узора. Для выбора файла щелкните мышью сначала на его имени, а затем на кнопке Открыть.

С помощью кнопки Удалить вы можете удалить из палитры выбранный узор.

Кнопка Создать, которая доступна только для двухцветных узоров, открывает диалог Редактор двухцветной палитры для создания или редактирования выбранного узора. Для рисования узора установите его размеры с помощью опций Размер битового изображения и размер пера для рисования – Размер пера. Затем щелкайте мышью в поле для рисования, при этом щелчок левой кнопки закрашивает квадраты, а правой – очищает.

Заливка текстурой

Для заливки объектов CorolDRAW предлагает так называемые процедурные текстуры. Это не что иное, как изображения, созданные с помощью специальных алгоритмов и генераторов случайных чисел. Процедурные текстуры напоминают некоторые природные явления, такие, как облака, минералы или вообще имеют фантастический вид.

Чтобы залить объект текстурой, выполните следующие действия.

Выделите объект с помощью инструмента .

Откройте вспомогательную панель инструмента .

В вспомогательной панели щелкните мышью на кнопке . Появится диалог Заливка текстурой.

Из списка Текстурная библиотека выберите любую библиотеку. Название текстур из выбранной библиотеки отображаются в списке Список текстур.

Щелкните мышью на названии нужной текстуры в Списке текстур, и выбранная текстура отобразится в поле предварительного просмотра в соответствии с параметрами и цветами, заданными по умолчанию.

Измените, если пожелаете, любой из параметров текстуры. Щелкните мышью на кнопке Preview (Предварительный просмотр), чтобы увидеть результаты изменения параметров.

Щелкните мышью на кнопке ОК для применения заливки к выделенному объекту.

Кроме цветов текстуры существует множество параметров, которые можно изменять, таких как плотность, мягкость, контрастность, яркость, цвет тени, цвет бликов, размер волн, размер капель и т.д. При этом каждая текстура обладает собственным набором параметров.

Заливка текстурой в формате PostScript

Заливку в формате PostScript нельзя увидеть на экране, ее можно распечатать только на принтере, который поддерживает указанный формат. Поэтому применять данный вид заливки следует осторожно.

Чтобы залить объект текстурой, выполните следующие действия.

Выделите объект с помощью инструмента .

Откройте вспомогательную панель инструмента .

В вспомогательной панели щелкните мышью на кнопке . Появится диалог Текстура PostScript.

Установите флажок Просмотреть, чтобы просматривать вид текстуры в диалоге.

Выберите из списка подходящую структуру и закройте диалог с помощью кнопки ОК. Выделенный объект будет залит символами PS.

ЗАДАНИЕ

Создайте на выбор:

пригласительный билет на КВН;

пригласительный билет на дискотеку;

поздравительную открытку;

свою визитную карточку.

Лабораторные работы