Изучение графического пакета COROL DRAW

Гуманитарные науки

У нас студенты зарабатывают деньги

 Дипломы, работы на заказ, недорого

 Контрольные работы

Контрольные работы

 Репетиторы онлайн по английскому

Репетиторы онлайн по английскому

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

Практикум по физике Лабораторные работы по информатике Microsoft Visio Алгоритмические основы машинной графики AutoCAD
Практикум по механике и молекулярной физике
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАЯТНИК
Физический маятник
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОДУЛЯ ЮНГА
ПОПЕРЕЧНЫЕ КОЛЕБАНИЯ СТРУНЫ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ВЯЗКОСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ПОВЕРХНОСТНОГО НАТЯЖЕНИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ АДИАБАТИЧЕСКОЙ ПОСТОЯННОЙ ВОЗДУХА
Вынужденные колебания линейного осциллятора
Лабораторные работы по информатике
Определение параметров n-мерных коммутационных структур
Преобразование последовательного алгоритма в параллельный
Представление алгоритмов в виде граф–схем.

Построение матрицы логической несовместимости операторов

Построение множеств взаимно независимых операторов
Определение ранних и поздних сроков окончания выполнения операторов
Запуск параллельных программ на кластере
Microsoft Visio
Спецификация требований к информационной системе
Основы работы в редакторе деловой графики Microsoft Visio 2010.
Лабораторная работа №3
Лабораторная работа №4
Функциональное моделирование
Диаграмма классов
Алгоритмические основы машинной графики

Анимация и морфинг

Отсечение прямоугольным окном
Построение проекции трехмерного объекта
Создание простых объектов
Основные навыки работы с объектами
Привязка объектов
Редактирование формы произвольных кривых
Приемы работы с контурами объектов
Создание цветных изображений
Обмен изображениями с другими программами
Ввод и редактирование текста
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ AutoCAD
Основы работы с использованием системы AutoCAD
Команды рисования
Нанесение надписей
Команды редактирования
Проставление размеров на чертеже
Работа с блоками чертежа
 

Приемы работы с контурами объектов. Способы обрезки объектов

Способы обрезки объектов

Редактировать форму объектов можно, используя инструменты  и , находящиеся во вспомогательной панели инструмента .

 – предназначен для разделения объекта на части. Выбрав этот инструмент, щелкните последовательно на точках разрыва контура объекта. Объект будет разделен на две части.

Если нажать кнопку   панели Property Bar (Свойства), то точки разрыва будут соединены новой линией и контур объекта будет замкнут, а если отжать эту кнопку, то новая линия не будет добавляться и контур останется разорванным.

Когда нажата кнопка   панели Property Bar (Свойства), то после разреза обе части составят один объект; если же эта кнопка отжата, то будут созданы два новых объекта.

Инструмент  предназначен для удаления элементов объекта. Выбрав этот инструмент, вы просто стираете рисунки мышью.

Можно удалить часть объекта таким образом, что объект будет содержать несколько пересекающихся частей. Размер полосы стирания можно отрегулировать с помощью управляющего элемента .

Различные виды контуров

Контур объекта имеет толщину, цвет, форму углов и форму окончания линий.

CorelDraw 7 предоставляет несколько способов для выбора атрибутов контуров: вспомогательная панель, свиток, палитра справа рабочего экрана, панель Property Bar (Свойства) и диалоги. Независимо от метода сначала с помощью инструмента  выделите объект, контур которого вы хотите изменить, а затем установите атрибуты контура.

Вспомогательная панель инструмента  дает быстрый доступ к различно ширине контура, который установлен заранее, а также кнопку   для удаления атрибутов контура. Это меню появится, если щелкнуть мышью на инструменте  панели инструментов Toolbox (Графика).

Экранная цветовая палитра позволяет выбрать цвет контура с помощью мыши.

Свиток Pen (Перо) можно открыть, щелкнув мышью на  во вспомогательной панели инструмента . Свиток Pen (Перо) используется для выбора толщины и внешнего вида линии, формы окончания линии и стрелок.

Диалоги Outline Pen (Перо для контуров) и Outline Color (Цвет контура) дают доступ ко всем имеющимся атрибутам контура, а также позволяют определить некоторые параметры с цифровой точностью.

Редактирование свойств контура объекта

Если нажать , расположенную на панели инструментов Toolbox (Графика), то откроется вспомогательная панель инструментов для работы с контурами объектов .

Если нажать , контур объекта будет удален.

Разная толщина контура устанавливается с помощью кнопок , , , , .

Если вы выделили произвольную кривую линию, а не объект типа прямоугольника, эллипса, многоугольника или текста, в панели инструментов Property Bar (Свойства) появится открывающийся список . Открыв список, вы можете выбрать None (Нет контура), Hairline (Сверхтонкий контур) или установить требуемую толщину контура.

Чтобы изменить атрибуты контура с помощью диалога Outline Pen (Перо для контура) надо в раскрывшейся вспомогательной панели щелкнуть на кнопке с изображением пера. Появится диалог Outline Pen (Перо для контура). Рассмотрим поля диалога:

Color (Цвет). Чтобы открыть диалог Outline Color (Цвет контура), щелкните мышью на кнопке Other (Другие) в цветовой палитре. Вы сможете создавать цвета и давать им названия.

Arrows (Стрелки). Под стрелками подразумеваются самые разные рисунки вне зависимости от их внешнего вида, которые располагаются на концах линий. В секции Arrows (Стрелки) существует два поля ввода, которые показывают тип стрелок, выбранных в настоящее время. Чтобы выбрать стрелку в начале линии, щелкните мышью на левом поле ввода, а затем в окне на выбранной стрелке. Для выбора типа стрелки в конце – правое поле ввода.

Можно создавать ваши собственные стрелки с помощью команды меню Tools → Create → Arrow (Сервис → Создать → Стрелка).

Чтобы поменять начальные и конечные стрелки местами, щелкните мышью на любой из кнопок Options (Меню), а затем Swap (Перенести), Edit (Изменить), вы можете отредактировать вид стрелки.

Для удаления стрелки из линии щелкните на соответствующем поле ввода в секции Arrows (Стрелки) и выберите линию без стрелки.

Width (Толщина). Введите в это поле с помощью клавиатуры или выберите с помощью кнопок  и  толщину линии по вашему желанию. Для использования других единиц измерения выберите их из поля ввода единиц измерения.

Corners (Углы). Этот переключатель предлагает вам три варианта выбора для рисования контуров, которые содержат острые углы.

Первый вариант  рисует остроконечную вершину, в которой наружные края двух соединений линий простираются до тех пор, пока не встретятся.

Второй вариант  закругляет точку, в которой встречаются две линии.

Третий вариант  срезает угол соединения линий контура.

Line Caps (Отрезки). Этот переключатель предлагает вам три формы окончания линии.

Первый вариант  срезает линию в конечной точке.

Второй вариант  создает полукруглую дугу с диаметром, равным толщине линии в конечной точке.

Третий вариант  срезает линию и продолжает ее за конечную точку на расстояние, равное половине толщины линии.

Style (Вид). Щелкнув мышью на элементе Style (Вид), вы увидите список стилей штриховых и пунктирных линий, которые вы можете использовать для рисования контура выделенного объекта. Чтобы выбрать внешний вид линии, надо щелкнуть на нем мышью.

Calligraphy (Каллиграфия). Каллиграфические контуры варьируются по толщине, как при письме мягкой перьевой ручкой.

Behind Fill (Заливка выше контура). Чтобы нарисовать контур объекта под его заливкой, установите флажок Behind Fill. Эффект особенно заметен при работе с более толстыми контурами.

Scale with Image (Сохранять пропорции). При установке этого флажка автоматически изменяется контур объекта при его масштабировании.

При вращении объекта и установленном угол флажке Scale with Image (Сохранять пропорции) угол формы пера, используемый для каллиграфических эффектов, вращаются вместе с объектом так, что внешний вид объекта остается неизменным. Если этот параметр включен, толщина контура объекта не меняется, когда вы масштабируете объект, и его внешний вид может изменяться.

Копирование свойств контура и удаление контура

Чтобы удалить контур выделенного объекта, нажмите кнопку  из вспомогательной панели инструмента . Контур объекта удалится, останется видимой только его заливка.

Для удаления контура объекта с помощью свитка Pen (Перо) в поле ввода толщины линии щелкайте мышью на стрелке прокрутки до тех пор, пока не появится перекрестие. Это означает отсутствие контура. Щелкните мышью на Apply (Применить) для удаления контура выделенного объекта.

Чтобы скопировать контур объекта с помощью меню, надо:

Выделить объект .

Выбрать команду меню Edit → Copy Properties From (Правка → Копировать свойства).

В диалоге Copy Properties From (Копировать свойства) установите флажок Outline Pen (Атрибуты контура) и/или Outline Color (Цвет контура).

Указатель мыши изменится на . Щелкните на объекте, с которого вы хотите скопировать атрибуты (источник). Специальный указатель мыши   будет оставаться на экране до тех пор, пока вы не выберите объект-источник. Когда вы выбрали объект-источник, атрибуты его контура будут присвоены объекту назначения.

Чтобы скопировать контур объекта с помощью правой кнопки мыши, надо:

Подвести указатель мыши к контуру объекта-источника, нажать правую кнопку и, не отпуская ее, начать передвигать мышь.

Подвести указатель к контуру объекта, который хотите отредактировать. Отпустить кнопку. На экране появится меню, которое предлагает выбор возможных действий.

Выберите команду меню Copy Outline Here (Скопировать контур) и контур второго объекта будет изменен в соответствии с внешним видом контура первого.

Атрибуты контура скопируются на выделенный объект назначения.

Каллиграфический контур

Внизу диалога Outline Pen (Перо для контура) находятся поля каллиграфии для управления формой пера. Они позволяют создавать каллиграфические эффекты для контуров объектов.

Обычно форма пера – квадрат определенной толщины. Можно сделать контуры толще или тоньше и изменить угол контура, варьируя значения в полях ввода Stretch (Растяжение) и Angle (Угол). Чтобы растянуть и уменьшить площадь пера контура, введите значение в процентах в поле Stretch (Растяжение) (по умолчанию – 100%). Для изменения ориентации пера, введите новое значение в поле Angle (Угол) (по умолчанию – 0о).

В поле Nib Shape (Форма кисти) можно изменить ширину и угол пера в интерактивном режиме.

Если вы измените установку Corners (Углы) на закругленные углы, форма пера изменится на эллипс.

Задания

Нарисуйте цветочный букет, разделите его на две части.

Удалите по своему усмотрению часть объекта таким образом, чтобы объект содержал несколько непересекающихся частей.

Скопируйте несколько объектов.

Установите для каждого объекта свою толщину контура.

Создайте свои собственные стрелки, расположите их на концах линий ваших объектов.

В своих объектах острые углы оформите как:

остроконечную вершину;

закругленную вершину;

срезанный угол.

Произведите заливку объекта выше контура.

Создайте новый объект, скопируйте свойства контура с ранее созданного объекта на новый.

Каллиграфическим контуром “Как с гуся вода”.


Выбор цвета для объектов и их контуров

Модели представления цвета

Печать представляет собой процесс наложения краски на бумагу или другую поверхность. Краски делятся на две категории стандартизированных цветов, или плашечные (Spot color inks) и составных цветов (Process color inks).

Spot Color Inks (Плашечные цвета). Краски плашечных цветов непрозрачны. Смешивание плашечных цветов приводит к непредсказуемым результатам.

Process Color Inks (Составные цвета). Краски составных цветов прозрачны и предназначены для получения новых оттенков и цветов при смешивании. Свет проходит сквозь краски и фильтруется.

Выбор цвета для объектов и их контуров

Самый простой способ залить объект и раскрасить контур заключается в использовании палитры цветов, которая по умолчанию располагается с правой стороны рабочего окна и содержит цвета CMYK (Бирюзовый, Пурпурный, Желтый, Черный) модели.

Чтобы выбрать цвет для объекта и контур из палитры:

Выделите объект.

Убедитесь, что включен один из режимов полноцветного просмотра, например, Normal View (Обычный просмотр). Или выберите нужный режим из списка на панели Standard (Стандартная).

Выберите цвет из палитры.

Если вы хотите удалить заливку, т.е. сделать объект прозрачным, щелкните на ячейке .

Выбор цветов из специального диалога позволяет получить доступ к любому цвету любой цветовой модели.

Выделите объект и щелкните на  во вспомогательной панели инструмента . На экране появится диалог Uniform Fill (Однородная заливка). Подобный диалог Outline Color (Цвет контура) появится, если выделить объект и щелкнуть мышью на  во вспомогательной панели инструмента .

Сделать необходимые настройки и закрыть диалог.

Выбор модели кодирования цвета и самого цвета

Модель кодирования цвета можно выбрать с помощью открывающегося списка Model (Модель). По умолчанию диалог Uniform Fill (Однородная заливка) появляется на экране с палитрой CMYK модели. В правой части диалога находится окно, залитое оттенками цветов, и цветная вертикальная полоса. Перетаскивая мышью прямоугольник на цветной полосе, вы можете выбрать цвет, а перетаскивая прямоугольник в большом цветовом окне – яркость и насыщенность выбранного цвета.

Цвета и палитры

В поле Reference Color (Исходный цвет) отображается цвет заливки или контура объекта, который был выделен перед вызовом диалога, а в поле New Color (Новый цвет) – цвет выбранный в диалоге.

Под полем выбора модели находятся поля ввода со счетчиками для указания точных значений, составляющих цвета для выбранной модели. В нижней части диалога находится палитра цветов, из которой можно выбрать нужный цвет. Можно создать новую собственную палитру и сохранить ее на диске для последующего использования. Команды для работы с палитрами находятся во вспомогательном меню, которое вызывается с помощью в правой нижней части диалога.

Все цвета в палитре имеют свое название, поэтому для выбора цвета можно ввести название в поле ввода Name (Имя). Другой способ заключается в поиске цвета по названию с помощью поля ввода Search (Поиск).

Другой способ выбора составного цвета заключается в использовании цветового перетекания цветов.

Причем по углам прямоугольника находятся кнопки для выбора четырех базовых цветов.

Еще один удобный способ выбора цвета заключается в использовании области смешивания цветов.

Работа с плашечными цветами и стандартными палитрами

Чтобы выбрать цвет из стандартной палитры, надо нажать кнопку , которая находится в правой части диалога .

Так как выбор цвета из стандартной палитры часто связан с поиском этого же цвета из печатного каталога, то наряду с изображениями цветов удобно просматривать их названия. Для этого необходимо выбрать команду меню Show Color Name (Показывать имена цветов) из вспомогательного меню, которое открывается с помощью кнопки  в верхнем правом углу диалога. Эта команда появляется в меню только когда выбран режим просмотра стандартных палитр.

Работа с настраиваемыми палитрами

Когда вы создаете собственные цвета, вы можете присваивать им имена и добавлять их в готовые палитры. После окончания работы вы можете сохранить палитру под новым именем и автоматически загружать ее перед началом работы.

Нажав левой клавишей мыши на кнопке , расположенной в верхней части полосы палитры, вы вызовите меню следующего вида:

Выбрав пункт меню Палитра, вы сможете выполнить указанные в нем действия.

Выбрав Правка → Редактор палитры, вы вызовите окно следующего вида:

Палитру цветов на экране можно перетаскивать с помощью мыши, размещая ее с любой стороны окна или оставляя в рабочей области окна.

Чтобы использовать расширенную палитру на экране, щелкните мышью на кнопке  на полосе палитры. Появится палитра из нескольких рядов. Используйте стрелки полосы прокрутки, если необходимо просмотреть больше цветов. Щелчок мыши вне палитры закрывает расширенную палитру.

Задания

Создайте свою палитру.

Сохраните свою палитру.

Нарисуйте по выбору:

морской пейзаж;

заставку для компьютерной игры;

гоночный автомобиль.

С помощью своей палитры разукрасьте рисунок.

Лабораторные работы