Изучение графического пакета COROL DRAW

Гуманитарные науки

У нас студенты зарабатывают деньги

 Дипломы, работы на заказ, недорого

 Контрольные работы

Контрольные работы

 Репетиторы онлайн по английскому

Репетиторы онлайн по английскому

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

Практикум по физике Лабораторные работы по информатике Microsoft Visio Алгоритмические основы машинной графики AutoCAD
Практикум по механике и молекулярной физике
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАЯТНИК
Физический маятник
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОДУЛЯ ЮНГА
ПОПЕРЕЧНЫЕ КОЛЕБАНИЯ СТРУНЫ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ВЯЗКОСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ПОВЕРХНОСТНОГО НАТЯЖЕНИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ АДИАБАТИЧЕСКОЙ ПОСТОЯННОЙ ВОЗДУХА
Вынужденные колебания линейного осциллятора
Лабораторные работы по информатике
Определение параметров n-мерных коммутационных структур
Преобразование последовательного алгоритма в параллельный
Представление алгоритмов в виде граф–схем.

Построение матрицы логической несовместимости операторов

Построение множеств взаимно независимых операторов
Определение ранних и поздних сроков окончания выполнения операторов
Запуск параллельных программ на кластере
Microsoft Visio
Спецификация требований к информационной системе
Основы работы в редакторе деловой графики Microsoft Visio 2010.
Лабораторная работа №3
Лабораторная работа №4
Функциональное моделирование
Диаграмма классов
Алгоритмические основы машинной графики

Анимация и морфинг

Отсечение прямоугольным окном
Построение проекции трехмерного объекта
Создание простых объектов
Основные навыки работы с объектами
Привязка объектов
Редактирование формы произвольных кривых
Приемы работы с контурами объектов
Создание цветных изображений
Обмен изображениями с другими программами
Ввод и редактирование текста
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ AutoCAD
Основы работы с использованием системы AutoCAD
Команды рисования
Нанесение надписей
Команды редактирования
Проставление размеров на чертеже
Работа с блоками чертежа
 

Привязка объектов

Выравнивание объектов

Чтобы выровнять объекты друг относительно друга, красиво расположить объекты, выделите нужные объекты, нажмите Align (Выровнять) или Arrange → Align and Distibure (Монтаж → Выровнять и распределить). Появится диалог Align and Distibure (Выровнять и распределить). Слева и сверху диалога расположены флажки, задающие тип выравнивания. С помощью флажков установите необходимое выравнивание.

Привязка объектов

Можно использовать команду меню Layout → Snap To (Макет → Привязать к), которая сделает так, чтобы сетка, вспомогательные линии и стационарные объекты вели себя подобно магнитам. Вновь создаваемые или редактируемые объекты притягиваются к другим объектам, вспомогательным линиям и сетке для точного выравнивания.

Вторым способом включения режима привязки объектов является использование кнопок панели инструментов Property Bar (Свойства).

 – кнопка включает режим привязки к сетке.

 – кнопка включает режим привязки к направляющим.

 – кнопка включает режим привязки к другим объектам.

Привязка объектов к сетке

Команда меню Layout → Snap To Grid (Макет → Привязка к сетке) включает и выключает режим привязки объектов вертикально и горизонтально по ближайшему узлу сетки. Режим полезен при измерении объектов с помощью размерных линий, так как в этом режиме размерные линии притягиваются к началу и концу объектов.

Когда вы перемещаете объект при включенном режиме привязки к сетке черные квадраты выделяющегося прямоугольника притягиваются к ближайшему узлу сетки. Вы определяете, какой из восьми квадратов выравнивается по сетке, контролируя направление, в котором вы перемещаете объект.

Когда текст перемещается вертикально при включенном режиме привязки к сетке, то он выравнивается по сетке вдоль его базовой линии. При горизонтальном перемещении выравнивание определяется тем, как выровнен сам текст: вправо, влево или по центру. Если текст повернут, то для выравнивания его по сетке используйте квадраты выделяющего прямоугольника.

Привязка объектов к направляющим

Размещение объектов на экране не изменяется, когда вы выбираете команду меню Layout → Snap To Guidelines (Макет → Привязать к направляющим).

Когда включены оба режима – Привязка к сетке и Привязать к направляющим, то второй режим имеет приоритет. Не имеет значения, как близко проходит направляющая от линии сетки, вы всегда можете выровнять объект по направляющей.

Привязка объектов к другим объектам

Выбрав команду меню Layout → Snap To Object (Макет → Привязать к объектам) вы можете притягивать выбранный объект к другим объектам.

Все объекты имеют точки привязки, связанные с ними. Когда выбрана команда меню Привязать к объектам, каждая точка привязки каждого объекта имеет действие гравитации точно так же, как сетка и вспомогательные линии. Эта гравитация имеет ограниченную область, которая называется расстоянием фиксации на экране.

Точки привязки на объектах

Простые прямоугольники имеют 9 точек привязки

Прямоугольники с закругленными углами имеют 13 точек привязки

Замкнутые эллипсы имеют 5 точек привязки

Сектора и дуги могут иметь в любом месте от 3 до 7 точек привязки

Многоугольники имеют точки привязки: по одной на каждом углу, по одной на середине каждой стороны и одну в центре ограничивающей рамки многоугольника

Звезды имеют точки привязки: по одной на каждой вершине, по одной на середине каждой внутренней стороны и одну в центре звезды

Клетки имеют точки привязки: по одной на каждом пересечении линий клетки, по одной на каждой линии клетки и по одной в центре каждой ячейки клетки

Спирали имеют точки привязки на пересечении спирали с воображаемыми осями координат, проходящими через центр спирали

Открытые линейные пути имеют точки привязки на каждом конце и в каждом узле

Точки привязки для растровых изображений существуют в каждом углу растрового изображения и в центре его ограничивающей рамки

Фигурный текст имеет точки привязки в четырех углах ограничивающей рамки текста, в середине каждой из сторон ограничивающей рамки и одну в ее центре. Еще 2 точки привязки, где пересекаются базовая линия первой строки текста с ограничивающей рамкой

Обычный текст имеет точки привязки по углам и в середине каждой стороны рамки обычного текста и одну в центре ограничивающей рамки

Произвольные фигуры, построенные с помощью естественного пера или созданные любым другим способом, имеют точки привязки во всех узлах.

ЗАДАНИЯ

Нарисуйте 4 квадрата, 1 круг, 4 ромба.

Симметрично расположите объекты

квадрат

ромб

квадрат

ромб

круг

ромб

квадрат

ромб

квадрат

Включите режим привязки к сетке, проанализируйте, как ведут себя объекты при редактировании.

Включите режим привязки к направляющим, проанализируйте, как ведут себя объекты при создании и редактировании.

Включите режим привязки к другим объектам, проанализируйте, как ведут себя объекты при создании и редактировании.

Тема 4: Увеличение, уменьшение, вращение, перекрашивание объектов

Изменение размера объекта

Выделите объект. Подведите указатель мыши к нижнему правому прямоугольнику (с  на + ).

Нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, передвигайте правее и ниже. Объект будет увеличен, при этом пропорции его сохраняются. Чтобы уменьшить объект, необходимо передвигать мышь в противоположном направлении.

Если в процессе изменения размера объекта нажать и удерживать Shift, то изменения размера будут происходить относительно центра объекта.

Для изменения размера объекта только по горизонтали или только по вертикали следует выполнять аналогичные действия с черными прямоугольниками, расположенными посередине сторон обрамляющей рамки.

Изменение размера объекта с помощью панели инструментов Property Bar (Свойства)

Выделите объект.

С помощью элемента   установите новые размеры объекта.

Еще одним способом уменьшения или увеличения объекта является использование команд меню Arrange → Transform → Size (Монтаж → Преобразовать → Размер). На экране появится свиток Size (Размер), в котором вы можете установить новые значения ширины и высоты объекта.

Вращение и перекашивание объектов

Объекты можно вращать по часовой стрелке или против нее, а также перекашивать объекты с помощью мыши или путем ввода соответствующих значений в свитках, вызываемых по команде меню Arrange → Transform (Монтаж → Преобразовать).

Можно повернуть объект с помощью элементов панели инструментов Property Bar (Свойства). Для этого:

Выделите объект.

С помощью элемента  задайте угол поворота.

Если один раз щелкнуть мышью на контуре объекта, то появится прямоугольник выделения, состоящий из восьми черных квадратов. Если щелкнуть еще раз, то по периметру объекта появятся стрелки. Стрелки по углам служат для вращения объекта, стрелки по сторонам используются для его деформации.

Перекос объектов:

 

исходный прямоугольник

результат операции перекоса

Различают вертикальный и горизонтальный перекос.

Перекос объектов с помощью мыши

Выделить объект так, чтобы вокруг него появились стрелки.

Подвести указатель мыши к верхней стрелке ↔, нажать левую кнопку и, не отпуская передвигать мышь. Вокруг объекта появится пунктирная рамка.

Установите нужное положение пунктирной рамки и отпустите мышь.

Для выполнения вертикального переноса следует использовать стрелку ↨.

Чтобы создать дубликат первоначального объекта, перед тем как отпустить левую кнопку мыши, щелкните правой кнопкой или нажмите клавишу + на цифровой клавиатуре.

Поворот объекта

Для поворота используются стрелки , , ,  – центр вращения.

Для простого поворота надо подвести указатель мыши к стрелке , нажмите левую кнопку и, не отпуская ее, передвигайте мышь.

Для более сложного поворота можно изменить расположение центра вращения: указатель мыши установите на центре вращения, нажмите левую кнопку и передвигайте мышь. Выбрав новое положение центра вращения, отпустите кнопку мыши.

Если необходимо создать дубликат и оставить первоначальный объект на месте – Apply To Duplicate (Применить к дубликату).

Если надо повернуть сам объект – Apply (Применить).

Если необходимо повернуть несколько объектов вокруг одной центральной точки, то необходимо сначала их сгруппировать. Затем установит центр вращения так, как будто группа является одним объектом.

Задания

Создайте объект. Сделайте несколько копий объекта.

Измените размеры скопированного объекта:

только по вертикали (с помощью мыши);

только по горизонтали (с помощью мыши);

по горизонтали и вертикали с помощью панели инструментов.

Создайте перекос объекта.

вертикальный с помощью мыши;

горизонтальный с помощью мыши.

Поверните объект на любой угол, при этом первоначальный объект оставьте на месте.

Измените расположение центра вращения и сделайте задание в п.4.

Сгруппируйте объекты, затем поверните их вокруг одной центральной точки.


Тема 5

Зеркальное отображение.

Работа с узлами различных объектов.

Изменение формы простых объектов.

Зеркальное отображение

Если при изменении размера объекта с помощью мыши уменьшать размер объекта до нуля, и, не останавливаясь, передвигать мышь дальше, через границу объекта как бы выворачивая его, то можно получить зеркальное отображение объекта.

Чтобы создать зеркальный дубликат объекта и сохранить его оригинал, зеркальное отображение которого вы хотите получить, перед тем как отпустить левую кнопку мыши, щелкните ее правой кнопкой.

Чтобы при зеркальном отображении сохранить размеры исходного объекта, нажмите и не отпускайте Ctrl во время операции.

Можно изменить центр зеркального отображения, если щелкнуть мышью на кнопке .

Для изменения размеров зеркальных отображений введите значения в H (горизонтальном) и V (вертикальном) полях ввода. При установленном флажке Proportional (Пропорционально) достаточно ввести одно значение, и другое изменится автоматически.

Работа с узлами различных объектов

Выделенные объекты можно перемещать, масштабировать, растягивать, вращать, перетаскивать и отражать. Эти операции преобразуют объект без изменения его основной формы. Чтобы изменить основную форму объекта надо воспользоваться специальным инструментом . Сего помощью можно:

закруглять углы прямоугольника;

создавать дуги и сектора из эллипсов;

произвольно изменять форму кривых линий;

изменять форму многоугольников и звезд.

Изменение формы объектов связано с изменением взаимного расположения и количества узлов, а также кривизны сегментов. В зависимости от способа редактирования объекты делятся на две группы.

Первая группа – это все объекты, которые состоят их кривых линий. Их можно редактировать произвольно.

Вторая группа – это стандартные объекты (прямоугольники, эллипсы, многоугольники, звезды). Форму этих объектов можно изменить только в соответствии с определенным алгоритмом. Например: из эллипса нельзя сразу создать форму груши; для этого сначала необходимо преобразовать эллипс в кривые линии.

Для произвольного редактирования сегментов и узлов необходимо преобразовать объект в кривые линии.

Приемы выделения узлов.

С помощью инструмента  нарисуйте произвольную кривую и выделите ее.

При выборе инструмента   черные прямоугольники обрамления пропадут, а узлы выделенного объекта будут отмечены маленькими квадратными рамками. Выделите любой узел, щелкнув на нем мышью. Выделенный узел отмечается черным прямоугольником. Отмените выделение узла.

Нажмите Shift и, не отпуская ее, щелкните последовательно на нескольких узлах. Все узлы выделены. Отмените выделение узлов.

Установите указатель мыши на свободном пространстве, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, начните передвигать мышь. Появится пунктирная рамка, размер которой будет меняться с передвижением мыши. Нарисуйте рамку так, чтобы в нее попало несколько узлов, отпустите кнопку мыши. Узлы выделены. Снимите выделение.

Одновременно можно выделить узлы только одного объекта.

Изменение формы простых объектов

Закругление углов прямоугольника.

Нарисуйте прямоугольник.

Нажмите кнопку  на панели Toolbox (Графика) и подведите указатель мыши к одному из узлов, расположенных в вершинах прямоугольника. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, начните передвигать мышь. Вместе с указателем начнут передвигаться узлы.

Переместив узлы, отпустите кнопку мыши. Узлы закруглятся.

Создание дуг и секторов из эллипса.

Нарисуйте эллипс.

Нажмите , а указатель мыши установите на узел в верхней части эллипса.

Нажмите левую кнопку и, не отпуская ее, передвигайте мышь, не выводя указатель мыши за границу эллипса.

Отпустите кнопку, получится сектор.

Если, передвигая мышь в п.3 вы переместите указатель мыши за пределы эллипса, линии внутри объекта пропадут, и получится дуга.

Редактирование многоугольников.

Нарисуйте произвольный многоугольник.

С помощью инструмента  выделите объект.

Установите указатель мыши на узле в вершине многоугольника или звезды.

Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши, перемещайте указатель в произвольном направлении. Когда переместите узел на требуемую позицию, отпустите кнопку.

Часто для произвольного изменения формы фигуры ее следует преобразовать в кривую линию. Можно преобразовать фигурный текст в кривые линии. Чтобы преобразовать прямоугольники, эллипсы, многоугольники, звезды и фигурный текст в кривые линии, выделите объект и выберите команду меню Arrange → Convert to Curves (Монтаж → Преобразовать в кривые). Она преобразует каждую часть выделенного объекта в отдельную кривую или прямую линию таким образом, что вы можете использовать инструмент  для произвольного изменения формы. Для преобразования выделенного объекта в кривые линии можно также нажать кнопку  панели Property Bar (Свойства).

Текстовую строку преобразованную в кривые линии нельзя больше редактировать, используя текстовые команды.

Задания

Создайте объект (цветок, машина, Чебурашка и т.п.).

создайте зеркальное отображение, сохраняя первоначальный дубликат;

измените центр зеркального отображения, отобразите объект без сохранения первоначального дубликата;

создайте зеркальное отображение с изменением размеров зеркального отображения.

С помощью инструмента :

закруглите углы прямоугольника;

создайте дуги и сектор из эллипса;

отредактируйте звезду по своему усмотрению.

Напишите слово ИНФОРМАТИКА. Преобразуйте текстовую строку в кривые линии. Попробуйте отредактировать ее.

Лабораторные работы