Изучение графического пакета COROL DRAW

Практикум по физике Лабораторные работы по информатике Microsoft Visio Алгоритмические основы машинной графики AutoCAD
Практикум по механике и молекулярной физике
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАЯТНИК
Физический маятник
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОДУЛЯ ЮНГА
ПОПЕРЕЧНЫЕ КОЛЕБАНИЯ СТРУНЫ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ВЯЗКОСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ПОВЕРХНОСТНОГО НАТЯЖЕНИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ АДИАБАТИЧЕСКОЙ ПОСТОЯННОЙ ВОЗДУХА
Вынужденные колебания линейного осциллятора
Лабораторные работы по информатике
Определение параметров n-мерных коммутационных структур
Преобразование последовательного алгоритма в параллельный
Представление алгоритмов в виде граф–схем.

Построение матрицы логической несовместимости операторов

Построение множеств взаимно независимых операторов
Определение ранних и поздних сроков окончания выполнения операторов
Запуск параллельных программ на кластере
Microsoft Visio
Спецификация требований к информационной системе
Основы работы в редакторе деловой графики Microsoft Visio 2010.
Лабораторная работа №3
Лабораторная работа №4
Функциональное моделирование
Диаграмма классов
Алгоритмические основы машинной графики

Анимация и морфинг

Отсечение прямоугольным окном
Построение проекции трехмерного объекта
Создание простых объектов
Основные навыки работы с объектами
Привязка объектов
Редактирование формы произвольных кривых
Приемы работы с контурами объектов
Создание цветных изображений
Обмен изображениями с другими программами
Ввод и редактирование текста
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ AutoCAD
Основы работы с использованием системы AutoCAD
Команды рисования
Нанесение надписей
Команды редактирования
Проставление размеров на чертеже
Работа с блоками чертежа
 

Создание простых объектов.

Рисование линий

В CorelDraw используются 2 режима рисования линий:

Freehand (обычные кривые);

Bezier (с использованием кривых Безье).

Режим рисования линий Freehand позволяет строить кривые линии с помощью мыши так же, как мы рисуем карандашом на бумаге. В режиме рисования Bezier указывается начальная и конечная точки дуги, а их соединение происходит автоматически.

Рассмотрим способ Freehand рисования прямых и кривых линий

Чтобы нарисовать прямую или кривую линию, выберите инструмент  на панели инструментов Toolbox (Графика).

На рабочем поле нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, начинайте передвигать мышь. Отпустите левую кнопку мыши, и кривая останется на экране.

Чтобы нарисовать прямую линию, установите указатель мыши на свободное место, щелкните мышью и начните передвигать мышь. Щелкните еще раз, и отрезок останется на экране.

Чтобы нарисовать строго вертикальную ил горизонтальную линию, во время рисования следует нажать и держать нажатой клавишу Ctrl, в этом случае отрезок в процессе рисования будет поворачиваться с дискретным шагом в 15о.

Рисование кривых Безье

Для рисования кривой Безье перейдите в режим Bezier, выбрав инструмент  во вспомогательной панели инструмента. Для этого нажмите кнопку , расположенную на панели инструментов Toolbox (Графика), и если несколько мгновений не отпускать кнопку мыши, то на экране появится вспомогательная панель, содержащая несколько инструментов, щелкните мышью на кнопке , кнопка  будет заменена на .

В рабочем поле нажмите и удерживайте левую кнопку мыши, передвиньте мышь. На экране появится пунктирная линия, длина и направление которой меняется с передвижением мыши. Эта пунктирная линия называется манипулятором кривизны. Отпустите кнопку мыши.

Передвиньте мышь, после чего снова нажмите кнопку мыши и удерживайте ее. Появится вторая пунктирная линия.

Дважды щелкните мышью для окончания построения кривой.

Рисование с помощью естественного пера

Существует возможность построения жирных линий как бы с помощью плакатных перьев. Инструмент для построения таких линий называется Natural Pen Tool (естественное перо).

Чтобы создать линию с помощью естественного пера, выберите инструмент  во вспомогательной панели инструмента . На панели инструментов Property Bar (Свойства) появится ряд управляющих элементов, с помощью которых можно настраивать естественное перо.

Выберите один из видов естественного пера, нажав соответствующую кнопку на панели инструментов Property Bar (Свойства).

В рабочем поле нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, начинайте передвигать мышь. На экране остается кривая, которая будет состоять из замкнутого контура без заливки.

В CorelDraw существует 4 вида естественного пера:

Инструмент  – Fixed Width Natural Pen Type (Естественное перо фиксированной ширины) предназначен для рисования линий постоянной толщины.

Инструмент  – Pressure Natural Pen Type (Давящее естественное перо) рисует линии с толщиной, зависящей от давления специального пера, применяемого для ввода. Если такого пера нет, то имитировать давление можно с клавиатуры.

Инструмент  – Calligraphie Natural Pen Type (Каллиграфическое естественное перо) создает линии, толщина которых зависит от наклона линии.

Инструмент  – Preset Natural Pen Type (Заготовка естественного пера) предназначена для рисования линий, толщина которых меняется от начала к концу линии в соответствии с созданной ранее заготовкой.

Размерные линии и выносные линии

Во вспомогательной панели инструмента  находится инструмент  для рисования выносных размеров и текстовых сносок. Данный инструмент очень удобно использовать для создания планов и чертежей.

После выбора инструмента  появится ряд элементов для работы с размерными и выносными линиями. Чтобы нарисовать вертикальную размерную линию надо выбрать инструмент , горизонтальную – , или наклонную – , угловые размеры – .

Для рисования линейных выносных размеров необходимо выбрать один из указанных инструментов и щелкнуть мышью в трех точках: 1 – точка, от которой измеряется расстояние; 2 – точка, до которой измеряется расстояние; 3 – точка места расположения надписей с размером (размер вычисляется и отображается автоматически).

Для угловых размерных линий необходимо 4 раза щелкнуть мышью: 1 – в месте пересечения будущих размерных линий; 2 – в точке окончания первой размерной линии; 3 – в точке окончания второй размерной линии; 4 – в месте надписи с размером.

Кнопка  позволяет выбрать стиль размещения надписей на размерных линиях. Нажав ее, откроется вспомогательная панель, в которой расположены 5 кнопок, позволяющих изменять взаимное расположение надписей и линий.

С помощью инструмента  можно нарисовать выносные линии для схем, графиков и прочей документации.

Для рисования выносной линии, состоящей из двух сегментов, щелкните мышью в трех точках: точке начала линии, точке перегиба и точке, в которой будет начинаться текст. После третьего щелчка автоматически включится режим ввода текста.

Прямоугольники, квадраты и закругление углов

С помощью инструмента   можно рисовать прямоугольники и квадраты, а также фигуры, похожие на прямоугольники, но с закругленными вершинами. Для облегчения построения правильных фигур нажмите и удерживайте клавишу Ctrl при построении. Если во время рисования прямоугольников или квадратов нажать клавишу Shift, то растягивание фигур будет происходить не от края, а от центральной точки.

Закруглить углы прямоугольника или квадрата можно с помощью управляющего элемента , расположенного на панели инструментов Property Bar (Свойства).

Эллипсы, окружности, сектора, дуги

С помощью инструмента  можно нарисовать эллипсы, окружности, сектора и дуги.

Если в процессе рисования вы будете держать нажатой клавишу Ctrl, то получите правильную окружность, а при нажатой клавише Shift растягивание фигуры будет происходить не от края, а от центральной точки.

Для преобразования эллипса в сектор или дугу и обратного преобразования предназначены три кнопки панели инструментов Property Bar (Свойства):

Кнопка  служит для преобразования эллипса или дуги в сектор.

Кнопка  предназначена для преобразования эллипса или сектора в дугу.

Кнопка  выполняет преобразование сектора или дуги в эллипс.

Нарисуйте эллипс, после чего нажмите соответствующую кнопку, и эллипс будет преобразован в сектор или дугу.

Для изменения угла наклона начала и конца этих элементов следует воспользоваться управляющим элементом .

Нажатием кнопки  можно быстро изменить углы с точностью до наоборот.

Многоугольники, спирали, звезды, клетки

Создаются с помощью инструмента , содержащего во вспомогательной панели три инструмента: ,  и .

Для рисования многоугольника выберите инструмент  на панели инструментов Toolbox (Графика). Установите указатель мыши в точку одного из углов многоугольника, нажмите на левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещайте к противоположному углу, после чего отпустите кнопку мыши. Если держать клавишу Ctrl, то получим правильный многоугольник.

Внешний вид объекта можно изменить с помощью управляющих элементов, расположенных на панели инструментов Property Bar (Свойства). Количество сторон многоугольника можно установить с помощью управляющего элемента . Если нажать кнопку , вместо многоугольника будет создаваться звезда. Для звезд, имеющих более шести вершин, соединить вершины можно, пропуская одну, две или более вершин. Это число можно задать с помощью элемента .

С помощью инструмента   и  можно рисовать спирали и клетки. Указатель мыши помещается в один угол объекта, нажимается левая кнопка мыши, и указатель мыши перемещается в противоположный угол.

Для клетки можно задать количество ячеек по горизонтали и по вертикали с помощью управляющего элемента .

Чтобы задать число витков спирали – .

Если держать нажатой клавишу Ctrl, то получите фигуру правильной формы, а при нажатой клавише Shift – растягивание фигуры будет происходить не от края, а от центральной точки.

ЗАДАНИЯ

Создайте рисунок с помощью простых фигур (дом, луна или солнце, цветочная клумба, озеро и т.п.).

С помощью кривых Безье нарисуйте:

на клумбе цветы;

в озере рыб;

на дереве птиц.

Нарисуйте с помощью кривых Безье “Медузу Горгону”.

Лабораторные работы