Изучение графического пакета COROL DRAW

Практикум по физике Лабораторные работы по информатике Microsoft Visio Алгоритмические основы машинной графики AutoCAD
Практикум по механике и молекулярной физике
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАЯТНИК
Физический маятник
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОДУЛЯ ЮНГА
ПОПЕРЕЧНЫЕ КОЛЕБАНИЯ СТРУНЫ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ВЯЗКОСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ПОВЕРХНОСТНОГО НАТЯЖЕНИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ АДИАБАТИЧЕСКОЙ ПОСТОЯННОЙ ВОЗДУХА
Вынужденные колебания линейного осциллятора
Лабораторные работы по информатике
Определение параметров n-мерных коммутационных структур
Преобразование последовательного алгоритма в параллельный
Представление алгоритмов в виде граф–схем.

Построение матрицы логической несовместимости операторов

Построение множеств взаимно независимых операторов
Определение ранних и поздних сроков окончания выполнения операторов
Запуск параллельных программ на кластере
Microsoft Visio
Спецификация требований к информационной системе
Основы работы в редакторе деловой графики Microsoft Visio 2010.
Лабораторная работа №3
Лабораторная работа №4
Функциональное моделирование
Диаграмма классов
Алгоритмические основы машинной графики

Анимация и морфинг

Отсечение прямоугольным окном
Построение проекции трехмерного объекта
Создание простых объектов
Основные навыки работы с объектами
Привязка объектов
Редактирование формы произвольных кривых
Приемы работы с контурами объектов
Создание цветных изображений
Обмен изображениями с другими программами
Ввод и редактирование текста
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ AutoCAD
Основы работы с использованием системы AutoCAD
Команды рисования
Нанесение надписей
Команды редактирования
Проставление размеров на чертеже
Работа с блоками чертежа
 

Целью данной лабораторной работы является изучение стандартного графического пакета.

В рамках выполнения данной работы необходимо научиться выполнять действия в рассматриваемом графическом редакторе в объеме первых шести тем прилагаемого описания (см. Приложение 1).

При сдаче лабораторной работы необходимо предъявить преподавателю результаты выполнения задания по первой теме.

По материалам второй – шестой тем необходимо уметь выполнять все операции, приведенных в разделе заданий описаний этих тем. 

  Сдача лабораторной работы осуществляется при явке студента в университет.

  Тема № 3

«Изучение графического пакета COROL DRAW».

(темы 7-11 из приведенного приложения)

Целью данной лабораторной работы является изучение стандартного графического пакета.

В рамках выполнения данной работы необходимо научиться выполнять операции в рассматриваемом графическом редакторе в объеме шестой – двенадцатой тем прилагаемого описания (см. Приложение 1).

Перечень операций, которые необходимо освоить, приводится в заданиях, которыми заканчивается описание каждой темы в приведенном описании графического пакета.

Тема №4

«Проекция динамической графической сцены».

Выполнение данной лабораторной работы предполагает построение аксонометрической проекции динамической графической сцены, состоящей из двух объектов: плоского треугольника и заданной заданного трехмерного объекта в виде призмы.

Треугольник задается произвольно, но он не должен занимать особое положение в системе координат (плоскость треугольника не должна быть параллельна координатным плоскостям). Положение треугольника должно меняться па заданной форме траектории таким образом, чтобы он в процессе перемещения пересекал заданную призму. Необходимо обеспечить режим по шагового перемещения плоского треугольника.

Размеры ребер призмы выбираются произвольно.

Вариант задания определяет:

параметры проекции;

вид траектории перемещения треугольника;

вид призмы.

Варианты заданны в виде таблицы 2- 1.

Параметры проекции и вид траектории перемещения треугольника в таблице вариантов задаются в виде ссылок на таблицы «Параметры проекции» (таблица 2- 2) и таблицы 2- 3 «Вид траектории перемещения треугольника».

 

 Индивидуальные задания контрольной работы №2. Таблица 1

Параметры

варианта

Номер варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

вид проек.

т

и

д

т

и

д

и

т

и

д

т

и

д

т

пар.проек.

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

2

вид призмы

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

траектория

1

2

3

4

2

1

2

3

4

1

2

3

4

3

Таблица 2 -2.Параметры проекции. 

Параметры

проекции

 Номер набора параметров

1

2

3

4

5

6

угол «а»

300

450

600

-300

-450

-600

угол «b»

-600

-450

-300

600

450

300

Значения углов проекции «a» и «b» должны соответствовать описанию аксонометрической проекции в тексте лекций.

Для диметрии используется только параметр угол «а».

Для изометрии параметры проекции не задаются.

 Таблица 2-3

Вид траектории

Код динамики

Вращение относительно оси X

1

Вращение относительно оси Y

2

Вращение относительно оси Z

3

Перемещение по наклонной линии

4

Линия, по которой перемещается треугольник, не должна быть параллельной ни одной из координатных осей.

Для примера представим подробное описание индивидуального задания студента, зачетная книжка которого имеет № 560012-25.

№ варианта индивидуального задания - 9,т.к. 25/16 =1 (остаток 9). Поэтому вариант соответствует девятой строке таблицы 6-1.

Вид проекции – изометрия (буква «и» в соответствующей строке таблицы 6-1).

Параметры проекции – отсутствуют (для изометрии нет различных вариантов углов вектора линии проекции к координатным осям и координатным плоскостям видовой системы координат (см. описание изометрии в тексте лекций).

Вид призмы – пятиугольная призма.

Траектория перемещения плоского треугольника – перемещение по наклонной линии (4 в таблице 2-3).

 

Приложение 1

«COREL DRAW». Темы 1-6

Введение в векторную графику

Для хранения изображений существует большое количество программ с графическим форматом. Все они делятся на два основных вида: растровый и векторный.

В векторном формате изображение задается как совокупность отдельных объектов, описанных математически (например, как вектор на плоскости), а в растровом – по точкам, как мозаика.

Чтобы лучше понять разницу, можно привести пример как может быть описан один и тот же отрезок прямой:

в векторном формате – заданы координаты начала и конца, цвет и толщина;

в растровом формате – заданы координаты каждой точки, входящей в этот отрезок, и ее цвет.

Векторный формат более компактный, но он совершенно не пригоден для хранения аналоговых изображений, например, фотографий. В этом формате задавать их математически было бы очень громоздко, поэтому гораздо проще использовать представление аналоговой графики в растровом виде. А вот рисунки и чертежи гораздо удобнее и практичнее делать именно в векторном виде. Его основными достоинствами являются следующие параметры:

изменение масштаба без потери качества и практически без увеличения размеров исходного файла;

огромная точность (до сотой доли микрона);

небольшой размер файла по сравнению с растровыми изображениями;

прекрасное качество печати;

отсутствие проблем с экспортом векторного изображения в растровое;

возможность редактирования каждого элемента изображения в отдельности.

Недостатки:

практически невозможно экспортировать из растрового формата в векторное (можно, конечно, трассировать изображение, хотя получить хорошую векторную картину нелегко, когда графика черно-белая, почти невозможно, если изображение цветное);

невозможно применение обширной библиотеки эффектов, используемых при работе с растровыми изображениями.

Написано большое количество программных продуктов, позволяющих рисовать векторные рисунки. Наиболее известным и универсальным среди них на сегодняшний день считается CorelDraw. На примере версии 7.0 этой программы мы и рассмотрим основные приемы работы с векторной графикой.

Лабораторные работы